Monday, November 17th, 2003 05:10 pm
По наводке почитала verba, наткнулась на иммиграционные записи (там и еще есть) и возникли сумбурные мысли.
Вот, написано умно, блестяще, прекрасным языком, но... есть сильное непонимание мною мотива?
Условно возьмем эмиграцию в пределе: задача перемещения из пункта А в пункт В. Траектория - самая разнообразная, скорость - также, мощность - из движущих сил: реализация, самореализация, поиск "нормальной комфортной" стабильной жизни, работа по специальности, кормежка семьи, боязнь классовых и бесклассовых боев, наследство ma tant, учеба etc - все внятно, независимо от приятия/неприятия мотивов.
Но когда возникает момент: "Это ради детей", то что-то во мне начинает сразу протестовать. Почему моя жизнь должна быть превращена в перегной ради следующего поколения или даже внуков? Или у меня отсутствует стандартная шишка еврейской любви к детям? Или ломает мысль о том, что мои предпочтения, вкусы и, шире, - жизнь - не стоят внимания sub specia aeternitatis, пусть и детской? И не происходит ли потом невольного переноса и нагружения: "Мы так бились, чтобы вы были счастливы, вы не имеете права быть неуспешными, несчастными, грустными"?
Если бы у нас было несколько жизней: а эту живем за папу, а эту - за маму, а эту - за детеныша - тогда да, но почему-то она по одной штуке дается в руки? Если детеныш захочет поехать куда-то - нет проблем, это ее жизнь, решает сама, но я-то отдельно котлетой лежу от летающей мухи?
Притом, что в силу несерьезности и легкости характера могла бы хоть с представителями народов севера Чук&Гек жить в ладу, выучить язык, шутить и говорить: "А жизнь была такая хорошая, товарищи!", но, но, но... Как-то печально было читать, и не в первый раз ведь выскакивает подобный мотив (не в LJ, но в других местах). Про необходимость умереть, чтобы взошел новый урожай - так мы и так все к этому идем уверенным шагом и вряд ли отвертимся при любом раскладе?
Впрочем, возможно, что все это - просто собственные проекции на текст, автор которого ни сном, ни духом и не помышлял о подобной интерпретации.
Monday, November 17th, 2003 07:15 am (UTC)
Можно почитать, например, вот это вот: Про больницу (http://www.livejournal.com/community/lyalechka/468715.html). Поездки "чтоб детям такого не делали" - вполне понимаю, это и у меня было одной из больших причин. В России я боялась рожать, а детей хотела. Перегноем себя не считаю при этом, просто ребенок - важная сторона нашей семьи, и об этой стороне ТОЖЕ надо позаботиться. Например, мы не едем в Германию во многом потому, что там обязательное школьное образование, что нам не нравится. Если бы не было ребенка, этот вопрос не стоял бы совсем.
Thursday, November 27th, 2003 07:20 am (UTC)
Везде можно найти примеры разные. У меня есть знакомые нешкольники в России. У меня есть знакомые нешкольники в Америке. Тут полно механизмов поддержки для этого. Я могу выбирать, в городе на 100 тысяч человек, из десятка разных групп поддержки нешкольников. А в Германии это было бы нелегально. Я знаю способы устроить нешкольное учение в Германии тоже, но это было бы "пять километров босиком в гору в обе стороны" :-) В Америке я с легкостью рожала дома, с отличными акушерками и с больницей на подхвате. У меня есть знакомые в России, которые тоже делали так. По рассказам, устройство такого заняло у них большие затраты энергии и нервов (у меня - нет).

То есть многое, собственно, сводится к тому - где удобней и почему. И в этих списках удобства большую роль играет именно то, что относится к ребенку. Это про исходную Вашу тему, собственно :-)
Friday, November 28th, 2003 05:04 am (UTC)
Со всем согласна :-) Я бы НЕ поехала в страну, где мне было бы плохо, ради ребенка (понятно, спасение жизни - другой расклад, как Вы и написали). Вопросы, где жить, ОЧЕНЬ глубокие. Язык, культура. Когда говорят "язык выучишь за год, чего там" - смешно и грустно. А шутки понимать, которые ссылаются на детские фильмы семидесятых? Это еще мелкий примерчик.
Friday, November 28th, 2003 05:31 am (UTC)
Да, это очень мощные штуки. Даже биологические - микроорганизмы чуть другие, все на вкус другое... "Никому не понятно" - не совсем так. Есть люди с похожим прошлым, практически везде.
Saturday, November 29th, 2003 05:13 am (UTC)
Немножко не "поиск прайда" - просто общение более планированное, что ли, осознанное. Не ляпнешь прямо кому попало ссылку на "Ну, погоди" - но существуют вокруг люди, кому можешь.

"Намеренно избегая соотечественников" - та же колея, что группа по принадлежности, только движение в ней в другую сторону.
Saturday, November 29th, 2003 05:40 am (UTC)
Проглядывает :-) Я о чем - сейчас во многих местах уже достаточно "русскокультурных" для того, чтоб без неловких и ведущих к неприятным явлениям специальных поисков случайно друг на друга выходить.
(deleted comment)
Sunday, November 30th, 2003 05:33 am (UTC)
Да, с аккуратностью Вы совершенно правы. Мне это скорей нравится. И еще довольно юмористический момент: уровень аккуратности, даже вот так повышенный, все равно не доходит до стандартно-местного в Америке :-)
Monday, November 17th, 2003 09:55 am (UTC)
Откуда Вы это взяли: "ради детей"? Это же клише, давно превратившееся в анекдот. Для меня такой ответ равносилен "отстаньте".
Monday, November 17th, 2003 04:11 pm (UTC)
Не в связи с тем, что писала verba, но - по-моему, когда говорят "ради детей", это всегда то, что называется "отмазка". Не имею права никакого судить тех, кто уезжал "тогда", потому что что там кому было в этом "тогда" - только они знают. Но и тогда, мне кажется - ради себя, все-таки. И дети - это только как часть себя. Реально же эти дети, в некоторых случаях, в том числе по крайней мере в одном, мне лично известном, очень от этого переезда страдают, потому что не у всех психика такое может выдержать (этот, конкретный, случай был давно), либо, чаще всего, перестают быть теми детьми, которыми они выросли бы здесь - и вот это мне совершенно непонятно, как можно уезжать, зная, что твои дети вырастут уже иностранцами, а внуки и подавно? Это же просто напрочь лишать себя будущего - если не вообще свой род, то уж себя точно, умирать, в окружении детей и людей, говорящих на чужом языке.
Про перегной - это очень сложный вопрос. Но туда, мне кажется, как раз едут не за этим. А перегной и здесь возможен.
(Мне можно сказать, что я так говорю, потому что у меня своих нет - но как можно лишать детей родины? Какие блага могут это возместить?)
Едут - для себя. Значит, им так лучше.
Saturday, November 29th, 2003 05:45 pm (UTC)
В том то и дело, что человек для себя решает, а говорит - для детей. Или - "я там буду заниматься благотворительностью" и т.д.
Про детей еще сложно потому,что есть люди, которые мыслят в категориях рода, а есть - те, кто в категориях рода не мыслит:) Но в этих самых категориях рода у одних получается - надо уезжать, у других - наоборот. Ну да бог с этим...
А по то, что будет, и как мы себя в этой ситуации поведем - мы ведь этого знать не можем? Когда будет этот выбор (потому что, насколько я понимаю, для вас он сейчас, слава богу, не стоит), тогда и посмотрим.
Monday, November 17th, 2003 07:08 pm (UTC)
Как человек, владеющий художественным словом, [livejournal.com profile] verba пишет тексты с неоднозначным прочтением.

Зная её, могу предположить (с большой уверенностью), что она уезжала не ради детей, а ради себя, а дети само собой. Но вот родители в Москве...

Одна моя знакомая сказала, что хочет уехать, чтобы её (будущие) дети не обижались на неё за то, что она не уехала. Это, конечно, значит, что она сама обижалась на родителей, и произошла психологическая проекция. Но у вербывербы это не так.